Если вечерами Вы не знаете чем заняться, возьмите и сделайте вместе с ребёнком детские музыкальные инструменты.
Для этого может пригодиться всё,
что попадётся вам под руки!
Шумелки
В доме остались пустые картонные одинаковые коробки (от парфюмерии, канцелярских изделий и т. д.), им можно дать новую жизнь.
Все коробочки наполняем разными материалами (бусинки, различная крупа, бобовые, мелкие монетки, деревянные полочки и т. д.). Коробочки оклеиваем бумагой, раскрашиваем красками и покрываем лаком.
Игры:
1. Находить парные коробочки по слуху;
2. Устраивать весёлый оркестр;
3. Подбирать коробочки по порядку (от самой тихой до самой громко звучащей коробочки и наоборот).
Результат:
- вы вместе с детьми, с пользой проводите время;
- ребёнок развивается в совместном творчестве;
- ребёнок играет самостоятельно;
- картонные коробочки издают шумы, комфортные для уха ребёнка, которые не навредят его нежному слуху;
- ненужные вещи обретут новую жизнь и послужат ещё долго на благо вашей семьи.
Приятного совместного творчества!
Кастаньеты
Этот музыкальный инструмент – прекрасный помощник в изучении ритма. Сделать кастаньеты своими руками очень просто: возьмите две металлические крышки, например, от жестяной банки с чаем. К тыльной стороне каждой крышки прикрепите по кусочку ткани так, чтобы ребенок мог надеть кастаньеты себе на пальцы.
Могут пригодится и пуговицы. Тонкая резинка продевается через отверстия в пуговице и фиксируется такой длины, чтобы надевалась на палец. Для игры каждому будет нужна пара пуговиц: одна надевается на большой палец, другая – на средний или указательный (как кому удобно).
Игры:
1. Отстукиваем ритм под весёлую музыку;
2. Игра «Отгадай по ритму»
3. Игра «На что это похоже?»
4. Игра «Повтори как я» и т. д.
Результат:
- вы вместе и с пользой проводите время;
- ребёнок развивается в совместном творчестве;
- у ребёнка развивается чувство ритма, слуховое внимание;
- забытые вещи обретут новую жизнь и послужат ещё долго на благо вашей семьи.